На главную

Главные пиратские державы - Россия и Китай
26 июля 2004

Лидерами быстрорастущего мирового рынка пиратских компакт-дисков стали Россия и Китай. Международная федерация звукозаписывающей индустрии (IFPI) опубликовала итоги 2003 года, согласно которым каждый третий из проданных в мире дисков - нелегальный. Российские пираты заработали более 300 млн долларов и нанесли ущерб музыкальной индустрии по меньшей мере 26 стран Европы и Ближнего Востока. Россия наряду с Китаем стала не только крупнейшим пиратским рынком мира, но и поставщиком незаконной продукции в десятки стран мира.

Две трети всех дисков, продаваемых в России, - пиратские. Это вдвое выше, чем в среднем в мире. Именно массовое пиратство может помешать вступлению России в ВТО, поскольку США ставят защиту авторских прав одним из условий участия нашей страны в этой организации. В Кремле неоднократно заявляли, что ведут успешную борьбу с этим злом, но опубликованные на днях данные показывают, что борьба идет без особого успеха.

Нелегальный оборот музыкальных CD в России, по данным IFPI, - $332 млн. Это почти десятая часть мирового пиратского рынка. Россия уступает только Китаю ($591 млн). Российская теневая торговля не только опустошила отечественный рынок, но и произвела серьезные разрушения в музыкальной индустрии по меньшей мере 26 стран Европы и Ближнего Востока, в которых было зафиксировано ее присутствие.

Как и во всем мире, главным двигателем пиратского бизнеса в России стал избыток производственных мощностей. За последние три года их число почти утроилось. В 1996 году в стране было всего два завода, штамповавших компакт-диски, в 2003-м - уже 33. Сегодня Россия производит 342 млн CD и 28 млн DVD в год. Между тем легально в 2003-м было продано всего 30 млн компакт-дисков.

Попытки IFPI ассистировать в 2003-2004 годах российским властям в "набегах" на предполагаемых производителей и продавцов подпольной звукозаписи закончились так, как и должны были закончиться. Ни одно расследование так и не было доведено до принятия антипиратских судебных решений.

Мировой кризис музыкальной промышленности вызвал у представителей смежной отрасли - киноиндустрии - сильнейшее желание избежать повторения ее судьбы. Уже сейчас американские кинокомпании теряют из-за пиратства $3,5 млрд в год. Развитие видеокомпрессии и интернет-технологий может, по оценкам экспертов, в скором времени лишить Голливуд трети годового дохода. И сделать кинокомпании убыточными. Только для одной Time Warner это будет означать потерю $3,7 млрд в год.

Принимаемые ими отчаянные меры доходят до установки в кинозалах камер ночного видения, которые выслеживают вооруженных записывающей техникой пиратов, и найма криптографов, защищающих DVD от копирования. Но развитие цифровых технологий не только делает ведение подобной борьбы все труднее, но и приводит ее в противоречие с главной ценностью породившей эти технологии культуры - свободой доступа к информации. Антиголливудская коалиция, вольно или невольно действующая в интересах пиратов, включает множество лоббистских групп - от производителей потребительской электроники до профессиональных защитников свободы слова. Их аргумент прост. Распространить песню по всему миру стало так же легко, как загрузить ее в память своего компьютера для домашнего прослушивания. Остановка первого действия очень часто означает невозможность второго.


• АЛЕКСАНДР БЕЗЛЕПКИН

www.izvestia.ru



Тут и там Скачать mp3
Алексей Чумаков
Музыка: Алексей Чумаков
Слова: Константин Арсенев

Димка-невидимка Скачать mp3
Ассорти
Музыка: Ким Брейтбург
Слова: Карен Кавалерян

Любовь бегущей строкой Скачать mp3
Премьер-министр
Музыка: Тарас Демчук
Слова: Ирина Степанова



© 2005-2020, ОАЗИС. Все права защищены. Продюсер: Евгений Фридлянд      Сделано в студии TVID